Методические рекомендации ко Дню молодого избирателя

"Алымская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Якова Николаевича Неумоева" - филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Уватская средняя общеобразовательная школа"  
Уватского муниципального района

Методические рекомендации ко Дню молодого избирателя

 

В 2007 году Центральной избирательной комиссией России принято решение проводить ежегодно День молодого избирателя в российских регионах каждое третье воскресенье февраля для привлечения интереса молодежи к выборам.

Мероприятия, приуроченные к этой дате, проводятся в течение всего февраля. Их цель и задачи – ознакомить молодых людей, будущих избирателей, с законодательством Российской Федерации о выборах, порядке проведения избирательной кампании, привлечь внимание к выборам, повысить гражданскую ответственность и сформировать активную жизненную позицию молодых людей. 

Выборы - основная форма участия избирателей в политике и государственном управлении. С законодательством о выборах и референдумах можно ознакомиться на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации:http://www.cikrf.ru/law/constitution.html.

Важнейшими законодательными документами, регулирующими выборы, являются:

  1. Конституция РФ открыть

  2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: открыть

  3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»: открыть

  4. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: открыть


 

Цитаты о выборах

«Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы»
                                                                                                                ст. 3 Конституции Российской Федерации

«Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».
                                                                                                               
ст. 32 Конституции Российской Федерации

«Ни один человек не рождается хорошим гражданином, ни одна страна не рождается демократической. Скорее, и тот, и другой случаи представляют собой процесс развития, длящийся в течении всей жизни. Молодые люди должны быть включены этот процесс с момента рождения». 
                                                                                                               
Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН (1997—2006 г.г.)

«Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля».  

                                                                                                               В. В. Путин «Стать гражданином своей страны»

Выборы – важнейший институт организации и функционирования публичной власти в современных политических обществах.
                                                                                                              
С. В. Юсов

Избирательная кампания - это промежуток между выборами. Избирательный бюллетень сильнее пули.
                                                                                                              
Авраам Линкольн


 

Примеры сценариев  мероприятий, посвященных выборам:

Сценарий деловой игры по повышению правовой культуры молодежи «Правовой калейдоскоп молодого избирателя»: открыть

Сценарий Дня молодого избирателя: открыть

Сценарии мероприятий по теме «Выборы»: открыть

Сценарии по праву и избирательной системе России: открыть

Сценарий деловой игры «День молодого избирателя»: открыть

 

Список примерных вопросов и ответов для проведения викторин по выборам: (1)

1. Как называется политический добровольный союз людей, объедин?нных единством целей, выражения и защиты интересов с помощью политической власти? (Партия).

2. Назовите способ участия и принятия решения. (Голосование).

3. Назовите коллегиальные органы, формируемые в сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. (Избирательные комиссии).

4. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? (Избиратель).

5. Как называется лицо, выбранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании? (Депутат).

6. Как называются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной компании? (Агитационные материалы)

7. Кто имеет право принимать участие в избирательной кампании? (Граждане, достигшие возраста 18 лет, если они не признаны судимыми и не содержатся в местах лишения свободы).

8. Как называется лицо, назначенное при проведении выборов вести наблюдение за проведением голосования, подведением его итогов, зарегистрированное кандидатом, избирательным объединением, группой избирателей? (Наблюдатель).

9. Можно ли агитировать за кандидата за день до выборов? (Нет, кроме этого, в течение тр?х дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в СМИ результатов опроса общественного мнения и иных исследований, связанных с выборами).

10. В каком законе определено тво? избирательное право? (Конституция РФ).

11. Куда и когда надо идти голосовать? (в день выборов надо идти в ближайшую от Вашего дома участковую избирательную комиссию. Голосовать надо в день выборов, о котором сообщают СМИ или персонально уведомляет избирательная комиссия, с 8.00 до 20.00).

12. Что такое электорат? (Это граждане, которым предоставлено право проголосовать на выборах).

13. Что такое избирательный бюллетень? (Это документ для голосования с фамилиями кандидатов).

14. Что такое агитация? (Это деятельность, осуществляемая в период избирательной компании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

 

Социологическое исследование «Молодежь и выборы» (2)

Для заполнения анкеты обведите номер ответа, который соответствует вашему мнению, или напишите свой ответ.

1. Сколько Вам лет?

2. Ваш пол:

а) Муж. б) Жен.

3. Ваш род занятий:

а) учащийся б) студент в) служащий г) временно неработающий

4. Интересуетесь ли Вы политикой?

а) интересуюсь б) не интересуюсь в) затрудняюсь ответить

5. Что больше всего влияет на вашу политическую позицию?

а) политическая позиция родителей

б) политические взгляды друзей и знакомых

в) взгляды учителей и преподавателей

г) СМИ

д) иное

6. Участвуете ли Вы в проводимых выборах?

а) участвую лично

б) участвуют родственники

в) не принимают участия

7. Во сколько лет гражданин получает право быть избранным депутатом Государственной Думы?

а) в 18 лет б) в 21 год в) в 35 лет

8. Какие партии вы знаете?

9. Какой процент нужно набрать партиям для прохождения в Государственную Думу?

а) 5 процентов;

б) 7 процентов;

в) норма отменена.

11. Намерены ли Вы в будущее принимать участие в голосовании на выборах?

а) да;

б) нет;

в) пока не определился.

12. Ваши источники информации о выборах?

а) газеты и журналы;

б) телевидение;

в) Интернет;

г) прочее.

13. Вы пойдете на выборы потому что:

а) Это возможность выразить свое мнение;

б) Надеюсь на изменение к лучшему;

о необходимости участия в выборах говорят известные люди;

г) не хочу, чтобы моим голосом воспользовались;

д) считаю, что это мой гражданский долг.

 

Анкета молодого избирателя "Как вы относитесь к выборам"

1. Укажите свой возраст и социальное положение (учащийся, студент, служащий, не работающий и т. д.)

2. Как часто Вы принимаете участие в выборах как избиратель? (всегда, изредка, никогда)

3. Почему Вы принимаете или не принимаете участие в выборах?

4. Испытываете ли Вы недостаток в информации, чтобы сделать свой выбор? ( «да», «нет», «не знаю»)

5. Что, на Ваш взгляд, нужно для того, чтобы повысить избирательную активность молодежи? (проводить больше встреч с кандидатами, привлекать студентов к избирательным кампаниям, выдвигать молодых кандидатов с интересными программами или др.)

 

Примерные вопросы для диспутов, анкетирования среди пользователей библиотек(3):

1. Пойдете ли Вы голосовать? Если нет, то почему?

2. Как Вы думаете, почему надо идти голосовать?

3. За кого Вы будете голосовать на предстоящих выборах? Почему?

4. Кто из претендентов лучше, интереснее организовал предвыборную кампанию? Как Вы думаете, с чем это связано?

5. Какая программа кандидатов Вам подходит или наиболее приемлема, по-вашему,  для дальнейшего развития России?

6. Какая из программ кандидатов уделяет внимание проблемам молодежи?

7. Из каких источников Вы узнаете о кандидатах (телевидение, радио, газеты, информационные сообщения в библиотеке, др.)

8. Какой наказ вы хотели бы дать кандидатам?


Тест "Проверь себя"

На вопросы необходимо ответить «да», «нет», «не уверен».

1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства (их фамилии, занимаемые должности)?

2. Есть ли у вас ч?ткая политическая позиция?

3. Сможете ли в споре о политическом положении отстоять свою точку зрения?

4. Можете ли вы спрогнозировать политическую ситуацию?

5. Часто ли просматриваете в газетах статьи,  другие материалы о внутренней и внешней политике государства?

6. Если по телевизору идёт передача на политическую тему, вы обязательно её смотрите?

7. Вы хорошо представляете себе, что такое диктатура, демократия, республика, монархия, тоталитарный режим?

8. Интересует ли вас юриспруденция (элементарная теория права, законы, правовые факты)?

9. Часто ли вы специально смотрите телепередачи о праве и законе?

10. Есть ли у вас убеждение в необходимости выполнять все правовые нормы?

11.Испытываете ли вы возмущение, когда узнаёте об очередном грубом правонарушении?

12. Хорошо ли вы себе представляете, что такое правовое государство, право, законы, подзаконные акты, отрасли права?

13. Знаете ли вы нормы ряда отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного)

14. Понимаете ли вы необходимость хорошего знания норм избирательного права и избирательного процесса?

15. Когда идёт предвыборная компания или подготовка к референдуму, интересуетесь ли вы её развитием?

16. Считаете ли вы, что каждый человек обязан проголосовать на выборах или референдуме?

17. Будите ли вы активно принимать участие в жизни города, района, области?

Порядок подсчёта баллов: «да» – 3 балла, «не уверен» – 2 балла, «нет» – 1 балл.

Если вы набрали:

26-51 балл: вы имеете чёткую политическую позицию

16-26: вы разбираетесь в политической ситуации в стране, но ваши взгляды не отличаются определённостью

Менее 16 баллов: ваши интересы далеки от политики

 

Формы и названия мероприятий, посвященных выборам


 Час информации «Сегодня ты школьник, а завтра ты избиратель» 

Викторина с разделами: «Азбука права», «Как все устроено», «Навстречу выборам», интерактивная викторина «Я гражданин, а это значит…»

 Час правовой информации «История избирательного права России», «Краткий словарь избирателя», «Выборные процедуры: история и современность», «Хроника Российской государственности», «Избиратель: права и обязанности» 

Презентация календаря «Молодежь города выбирает» 

Час права «История избирательного права в Краснодарском крае (Краснодаре)». 

Устные обзоры «Адресовано молодому избирателю» 

Систематическая картотека, информационный уголок «Молодому избирателю»

Виртуальная выставка «К правам человека через Интернет. Право выбирать и быть избранным»

Шпаргалка для будущего избирателя

Гражданский форум «Молодежь и выборы»

Молодежный час «Твоя жизнь – твой выбор»

Интеллектуально-правовая игра «Время выбирать» 

Молодежный форум «Нам и дальше вместе жить» (с участием главы города, депутатов)

Медиа-урок «Мультимедийные издания правовой тематики. Выборы»,

Веб-урок «Интернет-ресурсы по выборам – знакомимся, изучаем!»

 Актуальный разговор «Выборы сегодня: проблемы и вопросы», «Пойдем на выборы»

 Трибуна мнений»«Популярно о выборах», «Нам жить – нам выбирать!»!

Урок-рассуждение «Выборы – осознанный шаг», «Учусь быть гражданином»

Час-спор «Сделать выбор – мой долг и моё право», «Ты не прав, если не знаешь своих прав!»

 Турнир знатоков права «Избирательный всеобуч»

 Урок-правовой лабиринт «Избирательное право – в действии»

Беседа «Думай! Выбирай! Голосуй!»

Уроки правовой культуры, правовые ролевые игры «Ты имеешь право: Выборы»

Урок гражданственности «Выборы – дело серьёзное!»

Книжные выставки, беседы «Избирательное право в фокусе внимания», «Избирательная система РФ: история и современность», «Живи настоящим – думай о будущем!», «Партий много – выбор один», «Всё о выборах», «Из истории партий»

Информ-обзоры «Новинки избирательного законодательства», «Азбука избирателя» и др.

«Круглый стол» «Идём на выборы впервые», «Выбираем будущее» и др.

 Час информации «Россия перед выбором», «Избирком сообщает…», «У тебя есть голос!» и др.

 Урок-дискуссия «Легко ли быть избирателем?»

Час вопросов и ответов «Нам выбирать наше будущее»

Час новых технологий «Компьютер в помощь избирателям»

 Беседа-диалог «Почему я должен идти на выборы»

Ролевые игры «Первые выборы», «Азбука прав молодого избирателя»

Правовая викторина «Современное российское избирательное право»

Правовая игра «Избирательный дозор»

Конкурс - викторина «Я - избиратель»

 Урок-вопрос «Знать права и обязанности»

 Поединок знатоков права «Твое избирательное право»

«Выборы в Деревенскую Думу» – представление агитбригады, которое в ролевой, иронично-преувеличенной форме продемонстрировало процесс предвыборной гонки

Ток-шоу для молодежи «Твой голос нужен России» 

Урок-практикум для молодых избирателей «О выборах хочу все знать»

День информации «Наш выбор - наше будущее», «Наша дорога к выборам», «Молодежная политика в современной России», «Инициатива молодых – будущее России»

Правовой ликбез молодого избирателя «Проверим ваши знания по избирательному праву»

Конкурс «Сказка - ложь, да в ней намек, избирателям — урок!»

Электронная презентация «Моя страна — мой выбор»

Час молодого избирателя «Мы — информируем, вы — выбираете»

Беседы «Голосование на дому», «Голосуй, не ленись, на весах твоя жизнь», «Всё о выборах»

Интегрированная лекция об избирательном праве, включающая тестирование и урок политической психологии «Твой голос - решающий»

Турнир знатоков права «Не упусти свой шанс»  

Специализированный тренинг лидерских качеств «Голосуй за меня» 

Правовой практикум «... Но Гражданином быть обязан!

Деловая игра  «Предвыборные дискуссии», «Молодые избиратели ХХI века» 

Ситуационная игра «Я голосую впервые»

Вечер вопросов и ответов «Сделать свой выбор - мой долг и мое право» Круглый стол «Законы, которые нас защищают», «Мы – избиратели 21 века» 

Дискуссия «Молодежь. Политика. Право» 

Час избирателя «Выбираем будущее нашего города» 

Диспуты «Государство для народа или народ для государства», «Что мы выиграем и что потеряем, если не пойдем на выборы?», «Что такое «граждански ответственная личность»?»

Библиотечный урок «Mы - молодые, нам выбирать»

Правовой урок «Что тебе известно, молодой избиратель, о выборах?»

Сценарий театрализованного представления «Выбор» 

Лекция-беседа «Из истории выборов» 

Урок-дискуссия «Легко ли быть молодым избирателем?» 

Урок правовых знаний «Правовая культура избирателей»,  «Современная избирательная система»,  «О тех, кто хочет быть выбранным», «Ты выбираешь свой завтрашний день», «Воспользуйся своим правом»

Викторина для впервые голосующих «Готов ли ты к выборам» 

День информации «Выборы: опыт подготовки и проведения»,  «На пороге выборов»

Тренинг политического общения «Парламентские дебаты»

Театрализованное дефиле «Я - молодой избиратель России»
 Избирательный практикум «Сделай правильный выбор – голосуй!»

Дата последнего обновления страницы 10.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»